Hynaria
Драконы не существуют, но не существуют они по-разному. ©
Что никогда не нравилось мне во втором МЭ, так это "тазик" квестов. Линейность повествования не нарушена, но побочные квесты в сумме напоминают мне огромный таз с салатом оливье, ингредиенты в который мало что добавляются в произвольном порядке, так еще и перемешиваются потом, как попало. Если поначалу все идет еще более-менее гладко, то после Горизонта начинается настоящий хаос. Сопартийцы все разом накидываются на тебя: там поищи, того убей, того спаси, а с тем просто поговори, и глаза разбегаются во все стороны от разнообразия, чем бы на досуге заняться, пока Призрак ковыряет "Омегу-4". Разбегаются и обратно не возвращаются. Казалось бы, ну чем так принципиально отличается вторая часть от первой и третьей? А тем, что помимо того, что в ней мы не имеем четкого плана действий ("Занимайтесь подбором команды, а я тем временем поищу какой-нибудь способ вам добраться до Коллекционеров и не умереть в процессе".), мы набираем в команду столько народу, что я не знаю, что мне с большей ее частью делать. В то же самое время в МЭ1 команда небольшая, и хотя расписанного по пунктам плана также нет, мы имеем возможность следить за гетами и можем в своем роде "положиться" на них, потому что знаем: они приведут нас к Сарену. Про третью часть и говорить нечего, с командой и планом там у нас все в полном порядке. Но вот во второй - сплошная неизвестность. Цель есть - добраться до Коллекционеров, но как это сделать, идей нет ни у кого. Кроме того мы не можем доверять Призраку: он постоянно нас подставляет, заранее ничего не рассказывает, карт не раскрывает, и в таком подвешенном состоянии мы находимся практически всю игру. Мы знаем только, что способ безопасно пройти сквозь "Омегу-4" существует, Коллекционеры же как-то проходят, но положиться можем лишь на случай - найдем или не найдем? А если нет, то нахрена нам такая здоровенная команда? В общем, прыгание по личным квестам сопартийцев в таких условиях кажется слегка бессмысленным, особенно с учетом того, как бестолково оно оформлено и в каком количестве эти квесты сваливаются нам на голову. Да, я не люблю большие скопления людей. Да, я планировщик. И да, я терпеть не могу неизвестность. Но спасибо и на том, что хоть оставили нам с первой части островки стабильности, за которые можно зацепиться и совсем в этой неизвестности не потеряться. (Для меня лично в первую очередь это Джокер, Гаррус и Андерсон с Удиной. Цепляюсь за людей, ага.)

Вся эта ботва, кстати, сильно напоминает мне ДА2, где тоже не знаешь, что будешь в данном акте делать (за исключением первого), и даже хлеще - вообще не знаешь, чем акт закончится, потому что у тебя даже цели никакие не стоят. Нам дано только, что Церковь в итоге окажется на грани развала, а мир - на пороге войны, но вот что происходит между началом и концом - одна большая загадка. Может, потому и легче воспринимать эту неизвестность, что уже известен конец. К тому же декорации с течением времени не меняются, как и люди вокруг, так что стабильности в ДА2 во много раз больше, чем неизвестности. Я-то думаю, отчего мне там так хорошо, а там, оказывается, рационалов по голове гладят и подушки под попу подкладывают. Совсем, как в МЭ3. План разложили буквально по полочкам, вернули почти всех изначальных сопартийцев, не забыли об оных из второй части, а еще и Жнецы снова с нами! ура счастье-то какое рационалы ликуют А я-то думаю, отчего мне там так спокойно. Вокруг творится всамделишный пиздец, но я не паникую и просто делаю дело. В МЭ1 паниковала. Надо было догнать и остановить Сарена, и время было едва ли не ценнее всего остального, а тут просто сиди себе и смотри, как уничтожают галактику, периодически вправляя мозги тупым органикам, не желающим сотрудничать друг с другом ради своего же блага. Постройка Горна от тебя ведь не зависит. Единственное, что напрягает, это вопрос с Катализатором, но он тоже не на твоих плечах лежит, так что в целом все прекрасно.

А вот вторая часть напрягает меня больше, чем хотелось бы, намного больше. Словно специально для иррационалов создана. Самими же иррационалами, по-видимому, судя по разношерстной толпе сопартийцев и "тазику" квестов. Как в очередной раз пережить и не сдохнуть, хспди =___=

@темы: Mass Effect, Throw it out of the airlock, commander